Россия, Ленинградская область, Всеволожск, Плоткина
Телефон:
+7 (813) 702-00- Показать номер
Пн-вс: 10:00—21:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Выкройки и пошив славянской рубахи и русского платья для женщины

Деревенский стиль в одеждеОбразы в деревенском стилеОбразы в деревенском стилеДеревенский стиль в одежде

Мода – явление переменчивое, однако, есть вещи неподвластные времени. К классике моды можно отнести и национальные костюмы. Особое внимание заслужило платье в русском стиле. Многие модельеры, в том числе и из известных европейских домов моды, используют мотивы русского костюма при создании модных моделей. Интерес модельеров вызывают такие характерные черты, как яркие расцветки, своеобразные узоры, красивые вышивки.

Крой женской рубахи

В первую очередь, необходимо отмерить, какой длины будет итоговое изделие, то есть рубашка. Рекомендуют делать минимум до середины бедер. Для начала следует снять следующие мерки:

  • Мерку от плеча до необходимой длины — длина;
  • Мерку размера изделия в плечах + 10 сантиметров — ширина;

Крой простой рубахи
Требуется сложить ткань пополам и отмерить нужную длину. После этого резать. На сгибе материала определяется центр, с лицевой стороны которого делается специальный вертикальный надрез сверху вниз длиной до 10 сантиметров. Это нужно, чтобы в него пролезала голова. Таким образом изготавливается горловина.

Штапель идеально подходит для традиционных одеяний

После этого кроится рукав в количестве двух штук:

  • Верхняя деталь — обхват мышцы бицепса + 5 сантиметров;
  • Нижняя деталь — обхват запястья + 5 сантиметров;
  • Ластовица — пришивается к рукаву с внутренней части к подмышкам. Ее размеры — 15 на 15 сантиметров;
  • Клинья в количестве двух штук. Для женского варианта подойдет размер 80 на 50 сантиметров.

Выкройка мужских славянский портов
Пошив предполагает следующие действия:

  1. Сшить рукава из деталей воедино;
  2. Вшить в район подмышек рукавов ластовицы;
  3. Пришить готовые рукава к рубахе;
  4. Сшить изделие по боковым швам до клиньев;
  5. Вшить сами клинья;
  6. Вырезать полукруг горловины, чтобы изделие располагалось точно на шее.
  7. Вышить рубаху и она будет готова.

Реглан в традиционном стиле
Важно! Рекомендуется вшивать клинья от пояса вниз. Если делать это, начиная от подола, то детали могут оказаться в конце на различной высоте относительно друг друга.

Выкройки и последовательность шитья

Особенность кроя заключается в том, что все детали должны составлять ширину не более 40 сантиметров. Так сложилось исторически из-за того, что долгое время ткань изготавливали в домашних условиях и технологии не позволяли сделать ее существенно шире.

Вам это будет интересно Применение московского шва для тонких тканей

Современные методы позволяют обойти это ограничение и сшить рубаху без боковых вставок. Последовательность действий шитья традиционной рубашки имеет следующий вид:

Почти готовая горловина

  1. Выкроить все детали из натуральной ткани и не забыть добавить припуски по одному сантиметру;
  2. Украсить все детали вышивкой или уже приобрести вышитую или набитую ткань;
  3. Аккуратно снять вышивку и оборвать стабилизатор вокруг нее, если она делалась вручную;
  4. Вышить другую часть дизайна в виде стыкующей строчки стабилизатора;
  5. Наложить на нее первую деталь точно по узору и вытащить булавки, которыми она была прикреплена;
  6. Вырезать все детали и вышить их по желанию;
  7. Сделать горловину путем кругового разреза на груди;
  8. Пришить рукава и оставить непришитыми пар сантиметров с двух краев;
  9. Приделать ластовицу через эти отверстия и обработать весь срез вдоль швов;
  10. Пришить ластовицу от рукава к основе и также обработать части среза;
  11. Сшить рукав путем вшивания другой стороны ластовицы;
  12. Сшить часть ластовицы, которая осталась с ботовой частью рубахи;
  13. По желанию сделать шнурок из пряжи и вшить его в воротник;
  14. Вшить воротник-стойку, обрезав его длину при необходимости;
  15. Обработать срез горловины.

Выкройка народной русской женской рубахи

Деревенский стиль одежды: образы для городских улицДеревенский стиль в одеждеАмериканский кантриАмериканский кантри

LiveInternetLiveInternet

Баканова «Русский народный костюм с выкройками и схемами». Дипломная работа. Российский Институт Текстильной и Легкой Промышленности. 2005 год. Женский костюм села Ненёкса состоял из рубахи, юбки, полушубка (так называемой душегреи). Голову девушки украшала девичья повязка. Кроме того, на плечи накидывали одну, а то и несколько шалей, концы которых заправлялись за лямки полушубка. На шею надевались бусы из крупного жемчуга в несколько ниток. В уши вдевали серьги из мелкого жемчуга в виде ажурной сетки. На ноги надевали полусапожки на пуговицах или на шнуровке.

РУБАХА

Рубаха представленная наиболее поздним вариантом — с прямой кокеткой. Верхняя часть такой рубахи чаще шилась из белой покупной ткани. Рукава — широкие, по локоть или чуть ниже, с широкой оборкой . На кокетке, манжетах, оборках — вышивка цветочных мотивов крестиком, тамбурным швом или гладью. Нижняя часть («стан», «станушка») — из более грубой «самотканой» ткани. Нередко подол рубахи украшался ткачеством, вышивкой крестом, узкой полоской перевити, добавлялось филейное или вязанное крючком кружево.

Каргопольский костюм 19 века состоял из длинной рубахи, расшитой по рукавам и подолу,сарафана, и своеобразного головного убора-сороки.

Смотреть схему

Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется «москалем». Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. Спереди он начинается над линией груди, а по спинке — чуть выше линии талии. Грудка по отношению к спинке приподнята. Сарафан посажен на подкладку из фабричной х/б ткани. По низу изделия пришита широкая бахрома (10 см.).

Костюм девушки нижегородской губернии состоял из рубахи, шелкового сарафана, шелковой или парчевой распашной одежды, называемой кафтанчиком. Голова украшалась девичьей повязкой. Весь ансамбль дополнялся нагрудным праздничным украшением «ожерельи». В Нижегородской губернии его носили девушки и женщины. Оно представляет собой полосу кумача или красного шелка, расшитую бисером, пуговицами или стразами. Снизу к полосе прикреплялись фигурные цепочки и нити из бисера и стеклянных бус. Завязывались «ожерельи» лентами.

РУБАХА

Смотреть схему

Представленный образец был выполнен из белой х/б ткани. При сшивании прямоугольных полотнищ переда, спинки и рукавов, образуется большой четырехугольный вырез горловины. Край горловины оформлен в виде фигурной сборки (рис. 1.19) . Такой прием нередко встречается в нижегородских рубахах. Рукав, в результате сборки горловины и пришитой ластовицы получается широким, что создает дополнительное удобство при носке этого изделия. Манжета рубахи состоит из четырех полос, из которых три украшены плотной фигурной сборкой, а четвертая образует пышную сборку с нашитым по краю кружевом, так же фигурно собран и край самого рукава (рис. 1.20).

НИЖЕГОРОДСКИЙ КАФТАНЧИК

Смотреть схему

К шелковому сарафану в обязательном порядке полагалась шелковая или парчовая нагрудная распашная одежда, называемая по-разному: «душегрея», «епанечка», «холодник», «кафтанчик». Заготовки для кафтанчика вышивали мастерицы в центрах золотошвейного промысла, находившихся в Городецком и Арзамасском уездах Нижегородской губернии. Если шили по бархату, обычно бордового цвета, то фон просматривался между фрагментами золотного шитья, контрастно подчеркивая его. Иногда вышивка выполнялась золотом по холсту, тогда фон сплошь застилали серебряными нитями. Нижегородский кафтанчик Х1Х века имел целый ряд отличительных особенностей: он был вышит золотой и серебряной нитью, стеганный на вате или кудели, на спинке располагалось 17 крупных трубчатых складок, называвшихся в Безводном «борами».

ДЕВИЧЬЯ ПОВЯЗКА

Нижегородские девичьи повязки шились в виде прямой полосы ткани, обшитой металлическим галуном в один или несколько рядов, и украшены по очелью объемным орнаментом, выполненным в технике «сажение по бели» и расшитым жемчугом, стразами, бусом. Край очелья обрамлен узорной поднизью в виде фестонов. При надевании повязка принимает форму усеченного к верху конуса за счет плотного картона, подложенного под центральную часть повязки Завязывается повязка тесьмой, продетой в прошитые с изнанки петли. К краям пришиты длинные муаровые или штофные ленты, украшенные золотой бахромой. Тесьма завязывалась под косой, а ленты ее прикрывают. В самом нарядном варианте костюма девушки Безводного подтыкали еще одну ленту, к которой прикалывали шелковый бант другого цвета, спускающийся к концам подола сарафана.

Девушка на выданье из Скопинского уезда носила особый наряд, в цветовой гамме которого основную роль играл белый цвет домотканого шерстяного и льняного полотна. Он состоял из длинной рубахи , поверх которой надевалась туникообразная шушка. К шушке полагался широкий черный шерстяной пояс, украшенный на концах тремя поперечно расположенными полосами ромбовидного узора с металлическими блестками. Между ними — темно- красные полоски х/б ткани, желтые шелковые ленты, декорированные стеклянными пуговицами. Концы пояса завершены короткими кистями темно-коричневого цвета. Такой костюм обычно дополняли шейные и нагрудные украшения из бисера «чопки» и «разметки», а также девичья повязка золотного шитья с пушками около ушей.

РУБАХА

Смотреть схему

Верхняя часть рубахи изготовлена из четырех полотнищ отбеленного льна. По — видимому, это поздний вариант кроя девичьей рубахи (ее могла носить и молодая женщина). Первоначально рубаха была цельнокроеной. В верхней части переднего и заднего полотнища, а так же небольшие прямые полики присобраны в мелкие густые сборки под невысокий вороник — стойку. Прямые рукава, сшитые из цельных полотнищ кумачовой ткани, внизу присобраны под неширокие манжеты в мелкие сборки, зафиксированные с изнаночной стороны. Манжеты застегивались с помощью воздушных петель. Под рукава вшиты квадратные ластовицы. Рязанская рубаха очень нарядна. Она украшена по воротнику, линиям поликов и грудного разреза счетной вышивкой. Места соединения рукавов и поликов отмечены декоративными нашивками из полос красного коклюшечного кружева и черной тесьмы с металлическими блестками. Яркие кумачовые нашивки обрамляют также грудной разрез. Манжеты украшают полоски золотого шнура с нашитыми рядами металлических блесток и бисера. По низу подола проходит нашитая широкая красная тканая кайма с тремя рядами узких полосок. Кайма на девичьей рубахе должна быть видна из-под верхней одежды — шушки.

ШУШКА

Смотреть схему

Шушка сохранила архаичный туникообразный крой: центральное полотнище плотного шерстяного домотканого полотна бело — серого цвета перекинуто спереди назад; в месте сгиба прорезана горловина У- образной формы; по бокам пришиты более короткие полотнища и в верхней части — недлинные рукава. Под рукавами вшиты маленькие ромбовидные ластовицы. Декоративное решение шушки подчеркнуто скромно: единственным цветовым акцентом одежды является шерстяная темно-коричневого цвета обшивка, обрамляющая вырез горловины, края рукавов и подола (рис. 1.26). К шушке полагался широкий черный шерстяной пояс, украшенный на концах тремя поперечно расположенными полосами ромбовидного узора с металлическими блестками. Между ними — темно- красные полоски х/б ткани, желтые шелковые ленты, декорированные стеклянными пуговицами. Концы пояса завершены короткими кистями темно-коричневого цвета

Девичий костюм Вятского уезда состоит из рубахи, сарафана, передника, нижних юбок и вязаного пояса.Рубаха с сарафаном могла дополняться нарядным передником — фартуком (рис.1.25), завязывающимся по талии. Это поздний вариант кроя передника, бытовавший в крестьянской среде. Он сшит из двух полотнищ, присборенных под неширокую обшивку, к краям которой крепятся завязки. Ткань соткана из белых, красных, желтых льняных нитей в сложной технике многоремизного ткачества с узором из поперечных полос, заполненных геометрическими фигурами. На талии обязательно завязывался длинный неширокий пояс, который был связан на спицах или тканый с кистями на концах. Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем.

РУБАХ

Смотреть схему

Основу костюма составляет длинная рубаха, являющаяся архаичным видом как женской, так и мужской одежды. Вятская рубаха составная, прямого покроя. Ее верх — «воротуха» — изготовлен из тонкой отбеленной льняной ткани шириной 35 см.. Передняя и задняя части сшиты из полутора прямых полотнищ, соединенных вверху рукавами. Крой рукава особый, древний, получивший название » по топорному» (5). Рукав состоит из одного скошенного к запястью полотнища, имеющего в верхней части прямоугольный выступ, и одного клиновидного куска ткани меньшей длины с разрезом для вшивания ластовицы. Оно расширяет нагрудную часть и позволяет руке свободно двигаться. Верхние края передних и задних полотнищ и рукавов присборены под неширокую обшивку, образуя округлый вырез горловины с разрезом посреди груди и застежкой металлическим крючком. Нижняя часть рубахи — станина сшита из прямых и одного скошенного полотнища из льняных нитей более грубой выделки.

САРАФАН

Сарафан «московец» прямого кроя сшит из семи прямых полотнищ с лифом . Переднее полотнище собрано в защипы под кумачовую обшивку, а боковые и задние — в частые сборки под лиф. Он представляет собой широкую центральную прямоугольную полосу с верхним фигурным краем и двумя клиновидными вставками с изнанки продублирован серым холстом. Узкие лямки обшиты х/б тканью и крепятся на груди и середине спины. К краям переднего полотнища пришиты длинные, узкие завязки, поддерживающие грудь. По подолу проходят две полосы — нашивки ярко-синего цвета из х/б ткани. Полотнища сарафана сотканы из льняных и покупных х/б нитей в технике полотняного плетения » с перебором «. Ткань сарафана отличается подчеркнутой декоративностью. По оранжевому фону расположены неширокие поперечные полосы, расцвеченные красными, белыми и синими нитями.

Венчальный костюм включает в себя белую составную рубаху, темно-синий домотканый льняной сарафан прямого покроя, плетеный пояс. Невеста дополняла наряд бусами.

РУБАХА

Смотреть схему

Верхняя часть рубахи сшита из трех прямых полотнищ фабричной ткани с разрезами посередине груди. Прямые рукава из цельных полотнищ доходят до локтей, где собираются в частые сборки под обшивки. Верхние края полотнищ и средние части рукавов, собранные в частые сборки образуют округлый вырез горловины. К нему крепится густая оборка, пришитая по верху бейкой. Под рукавами вшиты ромбовидные ластовицы. Нижняя часть рубахи — «станина» сшита из трех прямых полотнищ и одного клина грубого домотканого льна. Обрядовое значение подчеркивает вышитая белыми нитями в верхней части станины с правого бока фаллическая фигура, наделенная, очевидно продуцирующим значением. Оборки рукавов, обшивки украшены вышитыми крестом узорами, выполненными нитями красного и черного цветов. Мотивы орнамента из много лепестковых цветков, плодов и листьев. По краям горловины и оборок пришиты полосы белого фабричного кружева, придающие белоснежной рубахе легкость и воздушность.

АРАФАН

Смотреть схему

Сарафан сшит в виде высокой юбки (рис. 1.30) из семи прямых полотнищ темно-синей ткани. Два передних полотнища на 10 см длиннее задних, с которыми они соединяются треугольными боковыми вставками. В верхней части, на спине и груди, полотнища собраны под узкую обшивку и мелкие защипы (на спине — встречные), зафиксированные по лицевой стороне красной шерстяной нитью. Посередине груди имеется небольшой разрез, застегивающийся на пуговицу. Длинные узкие лямки крепятся на груди и середине спины. По низу сарафан украшен крупным орнаментом, выполненным в технике аппликации из красного узорного ситца: цепочку ромбов с обеих сторон обрамляют неширокие горизонтальные полосы. В верхней части сарафана края отмечены красной ситцевой бейкой.

РУБАХА

Смотреть схему

Рубаха имеет составную конструкцию . Верхняя часть рубахи изготовлена из х/б домотканины в технике полотняного переплетения и выборного ткачества и фабричной ткани оранжевого цвета. Спинка сшита из двух прямых полотнищ, одно из которых заворачивается наперед, образуя боковую часть. На другом боку располагается небольшая составная прямоугольная вставка; нагрудная часть представляет собой широкую прямоугольную полосу фабричной х/б ткани. Полотнища и вставки соединены между собой небольшими плечевыми вставками — прямыми поликами, пришитыми по утку. Верхние края поликов, полотнищ и вставок собраны в сборки под узкую обшивку, образуя каре образный вырез горловины с разрезом по середине груди, застегивающимся на две пуговицы с воздушными петлями. Края манжет украшены небольшими оборочками из тонкой шерстяной ткани розового цвета. Под рукава вшиты квадратные ластовицы. Узор рубахи выполнен в технике нечасто встречающегося в крестьянском рукоделии выборного ткачества. Основными мотивами орнамента являются геометризованные цветы-звезды, косые кресты, лучеобразные фигуры. На поликах и верхней части рукавов располагаются полосы из разновеликих антропоморфных фигур.

САРАФАН

Смотреть схему

Сарафан прямого покроя сшит из одного поперечного полотнища ткани, изготовленного в технике поперечного переплетения из шерстяных, х/б и льняных нитей, с узором в виде ярких, узких, разноцветных полос. По боковым сторонам грудка заложена в защипы под узкую обшивку-тесьму. С изнаночной стороны она продублирована темным сукном. На спине полотнище в верхней части собрано частыми складочками, зафиксированными с верху тесьмой — обшивкой и на середине спины с изнанки узкой полоской холста. Сарафан имеет длинные, узкие лямки. Подол изнутри подшит холстом

схема

Конструкция кокошника состоит из трех частей: лобной части и двух клинов. При сшивании они образуют нечто, напоминающее шапочку. Лобная часть усилена картонной прокладкой. Кокошник посажен на подкладку из ситцевой ткани. Вышивка лобной части выполнена в виде геометрического орнамента в технике «золотное шитье», верхняя часть головного убора заполнена орнаментом стилизованного растительного мотива.

Схема

Конструкция кокошника состоит из 3 частей: лобная часть, затылочная часть, и широкая обтачка низа изделия . На кокошнике имеется застежка в виде металлических крючков. Выполнен кокошник из бархата и украшен золотным шитьем. Орнаментация вышивки — стилизованные растительные элементы

Схема

Конструкция кокошника состоит из трех частей. Выполнен образец из бархатной ткани, украшен вышивкой золотного шитья стилизованными растительными элементами. Парчовый штоф с геометрическим рисунком является очельной часть кокошника. Кокошник посажен на подкладку. Обычно поверх кокошника надевался платок.

Схема

Развертка «сороки» имеет 3 основные части — очелье, позатылень и специальная нашивка из основной ткани, которая удлиняет позатылень. Конструкция имеет жесткий каркас — вшитую картонную полосу высотой 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой ткани, крепятся к очелью. Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец из бархатной ткани. Очелье богато украшено золотным шитьем, цветными стразами и нашитым парчовым позументом. Нашита тесьма из разноцветного бисера, по краям очелья пришита бахрома. Позатылень украшен вышивкой в технике «золотное шитье», орнаментация выполнена в виде растительных мотивов. К низу нашивной части позатыльня пришиты три пышных кисти красного и зеленого цвета. Декоративным соединением очелья и позатыльня являются две полоски золотной тесьмы.

Схема

Свадебный головной убор «сорока» состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно «сороки» каблукообразной формы. Сорока является древним по способу ношения головным убором русской женщины. Основу свадебного головного убора воронежской крестьянки составляет кичка — твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх большими рожками, обшитая кумачом. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур — «вздержку». Кичку одевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем фиксируют шнуром ткань на голове. Затылок прикрывают позатыльньником — прямоугольной полосой расшитого золотыми нитями бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещиваю на лбу, и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом, плотно скрепляя кичку с позатыльнем. И, наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, которая венчает все это сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и по верху сороки являются «древа», аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи.

Конструкция повойника состоит из 2 частей: лобной и теменной. Теменная часть повойника присборена, что создает небольшой объем изделия. Изделие посажено на подкладку из ситцевой ткани. Выполнен образец из бархатной ткани бордового цвета и богато украшен золотным шитьем. Орнаментация теменной части представляет собой стилизованные растительные мотивы. Лобная повойника имеет украшение из парчового штофа, на котором имеется орнамент в виде геометрических фигур. Штоф нашит на лобной части повойника. Повойники использовались как в дополнении нарядной, так и рабочей одежды. Носили его женщины замужние

Схема

Конструкция головной повязки проста , представляет собой прямоугольный шаблон из картона, обтянутый куском красной ткани. Часто встречаются экземпляры с «ушками». К концам шаблона пришивались завязки — лента. В основном встречаются образцы повязок, выполненных из ткани красного цвета (цвета солнца). В качестве украшения на повязках использовалась золотная тесьма с фестонами, золотное шитье, рубленный перламутр, бисер, цветные стекла, фольга, низание по бели бисером. Поверх повязок одевался платок или шаль с бахромой

Hits: 673

Комментарии (1)

RSS лента коментариев

… Автор: admin, June 03, 2010

красотища то какая!

  • +0

Написать комментарий

Отделка «кержацкой» рубахи

Особенность этого вида одежды в том, что ее застежка всегда выполняется на правую сторону. Вышивка делается в квадрате по передку. Для свадебной рубашки использовали мелкое кружево на конце рукавов. Если набирались складки, то вышивка шла по ним. Нижняя часть изделия украшалась яркой лентой или тканью.

Вид кержацкой рубахи

Особенность отделки кержацкой рубахи состоит в том, что кокетку можно сделать на подкладе. Для этого используют специальную рамку на плечи, которая делается из контрастной ткани и работает ограничителем складок.

Важно! По концам рукавов можно самостоятельно организовать складки или бантики и отделать их контрастным материалом или тесьмой. Низ также можно обработать яркой цветной лентой из ткани.

Женская славянская сорочка

С чем носить?

Платья в русском стиле смотрятся неординарно, поэтому нужно с особым вниманием подбирать к ним аксессуары. Для летних сарафанов и платьев хорошо подходят плетеные сандалии или босоножки на небольшой танкетке. Можно использовать балетки. В холодный период года стоит подобрать к платью яркие сапожки, подходящие к основному тону платья.

Сумка должна быть максимально простой формы, идеальный вариант – сумка из мешковины или рогожки. Украшения также нужно подбирать стилизованные – крупные бусы и серьги, деревянные браслеты.

Хорошо дополняют наряды в русском стиле платки. Не обязательно повязывать платок на голову, можно просто набросить на плечи. Летом стоит использовать яркие, набивные платки, зимой – вязаные пуховые шали.

Отделка «поляцкой» рубахи

Такая рубашка может быть как однотонной с контрастными элементами, так и пестрой. Боры делаются на пару ниток, а вышивок по ним не предусмотрено. Воротник составляет приблизительно полтора сантиметра и отделывается ручной вышивкой, кружевами или вьюнчиком. Впереди разрез горла обрабатывают в стиле замка или планки, а украшают тесьмой или тем же вьюнчиком.

Вам это будет интересно Самостоятельный пошив свадебной фаты для невесты

Девочка в сарафане «Славянин»

Отдельно можно сказать про полики и рукава. Они могут вышиваться или нашиваться в виде ленточки и быть украшены пуговицами. Концы рукавов можно отделать зубчиками.

Материалы

В пошиве одежды все материалы должны быть натуральные, обеспечивающие уют и комфорт. Это хлопок, ситец, лен, батист, шерсть, фланель, твид, деним, трикотаж, кожа, замша, мех. Для деревенского образа подойдут и грубоватые ткани типа рогожки, а также с эффектом потертостей. Вязаные вещи – это зачастую вещи ручной работы. Присутствие мятых тканей типа жатки обязательно. Мятые ткани в данном случае не утверждают небрежность, а лишь подчеркивают свою принадлежность к натуральным. На своем месте окажутся ткани с выгоревшим эффектом.

Christian Dior, No-21, Celine Christian Dior

Стильные образы на весну

Как вшить ластовицу в рукав русской рубахи

При изготовлении русской традиционной рубахи важно правильно пришить ластовицу. На этапе сшивания рукавов к ним притачивается и ластовица. После этого рукав складывается вдвое и в него прокладывается ластовица. Соединение происходит обычной строчкой на машинке по краю, но когда доходят до ластовицы, скорость замедляется и шов уходит в край ткани. При этом он не застрачивает ластовицу, а останавливается у ее края. Далее край рукава подгибается и иголка направляется в край ластовицы. От него строчка плавно закругляется вверх и нить обрезается.

Выкройка русской женской рубахи

Немного истории

Крой и фасоны национальных костюмов определяются образом жизни того или иного народа. Так, в России, с ее специфическим климатом национальные костюмы северных и южных областей имеют существенные отличия. И такое разнообразие в одежде – это неисчерпаемый источник вдохновения для современных модельеров.

Общей чертой русского женского наряда является его многослойность. Первым слоем обязательно надевалась нижняя рубаха простого кроя, не стесняющая движений. Далее шла нижняя юбка, которая называется понева. И только потом – собственно платье – сарафан или многослойное платье из хлопка или шерсти.

Большим разнообразием отличалась и верхняя одежда. Душегрейки и шубки традиционно изготавливались из меха. Выбор мехов, конечно, же зависел от материальных возможностей. Крестьянки, в основном, носили тулупы из овчины, зайца, белки. Барыни наряжались в собольи и бобровые шубки. Руки грели в меховых муфточках либо носили рукавички.

Обязательным элементом женского костюма являлся головной убор. Девушки могли ограничиться повязкой из ленты, а на праздники надевали кокошники. Замужние женщины прятали волосы под кичку и носили платок. Зимой для тепла использовались шали.

Выкройка платья в русском стиле

Выкройка русского платья делается по уже имеющейся схеме. Оно идеально подходит и для 48, 50, 56 и 60 размеров. После того как лекала будут скопированы, следует начертить в виде прямоугольников следующие детали:

  • Спинку лифа — 13;
  • Перед лифа — 14;
  • Рукав — 15;
  • Деталь А — окантовка горловины 44 на 2 см;
  • Деталь В — заднее полотнище юбки 73 на 100 см;
  • Деталь С — переднее полотнище юбки 73 на 100 см.

Далее на ткани, которая предварительно сложена в сгиб, все детали раскладываются по схеме, представленной на рисунке ниже. Припуски на швы необходимо брать по полтора сантиметра для среднего и заднего срезов. Для остальных же хватит и одного сантиметра. Следует также добавить по 4 сантиметра на подгиб юбки снизу и для рукавов. Горловина выкраивается без припусков.

Раскладка платья крестьянка

Фасоны платьев из штапеля для полных дам

Ошибочно считать, что красивые наряды подходят только стройным девушкам. Ведь штапельное платье, правильно подобранного фасона визуально корректирует фигуру. Чтобы скрыть недостатки, можно выбрать классику 60-х. Это приталенный лиф и юбка-солнце. Так, создается привлекательный женственный образ.

Платье из штапеля для полных дам

Если выбрать расцветку в цветочек, то можно пошить платье футляр с глубоким красивым вырезом. Дополнением для образа станет яркий тонкий ремешок. Это позволит скрыть недостатки фигуры и придать ей симметричности.

Платье-футляр с красивым вырезом и тонким ремешком

Фасоны летних платьев из штапеля могут быть самыми разнообразными. Главное, выбирать со вкусом, придерживаясь основных правил коррекции фигуры. В 2020 в штапеле каждая дама будет чувствовать себя комфортно, и выглядеть просто обворожительно!

Шитье платья в русском стиле

Процесс предполагает:

  1. Сшивание средних срезов заднего полотна юбки так, чтобы осталось 11 сантиметров для застежки;
  2. Заутюживание припусков на спинку и прокладывание строчек на плечах и боках лифа;
  3. Прокладывание строчек шва по бокам юбки;
  4. Сборка сбоку участка горловины с помощью наметочных стежков так, чтобы ее длина была такой же, как и длина обтачки горловины;
  5. Равномерное распределение сборки горловины;
  6. Утюженье продольных срезов окантовки горла наизнанку;
  7. Утюженье окантовки вдоль лицевой стороны наружу;
  8. Сборка сбоку верхнего среза юбки платья до длины нижнего среза лица;
  9. Притачка юбки к самому нижнему срезу;
  10. Вшивание молнии сзади в обозначенном ранее месте;
  11. Обработка продольных швов на руках и вшивание их в проймы;
  12. Обработка низа платья и низа рукавов и создание специального шва «вподгибку».

Вам это будет интересно Выкройка и пошив школьной юбки для девочки собственноручно

Славянское бохо

В данном материале была показана рубаха женская славянская, выкройка ее деталей. Как показывает практика швей и мастериц народного промысла, очень легко шьется славянское платье, выкройка которого не отличается особой сложностью. Русский крой очень прост в исполнении и не требует огромных познаний в крое и шитье.

Обувь для деревенского образа

Первое свойство обуви, которое должно неукоснительно выполняться – это комфорт. Выбирать ее надо в зависимости от погоды и сезона. В современной моде не обойтись без кроссовок. Босоножки и туфли мэри-джейн на низком каблуке, балетки, сандалии с переплетениями, сапоги кожаные или резиновые – все это должно быть в обувном деревенском гардеробе.
Разнообразие такой обуви огромное, если только учитывать природу местности и погодные условия. А если еще вспомнить о народных традициях, то и подавно перечислить будет трудно… Здесь и сапоги со шнуровкой, и ридинги для верховой езды, и мягкие мокасины, и даже охотничьи ботфорты.

Ace & Jig, Anna Sui, Brooks Brothers Rebecca Taylor, Temperley London

Ссылка на основную публикацию
Похожее